Морские экосистемы Тихого океана будут охранять

08 мая 2007 года, 10:55

Страны южной части тихоокеанского бассейна достигли соглашения о защите четверти мирового океана от рыболовных судов, занимающихся донным тралением, сообщает BBC News.

Донные тралы скоблят, бороздят и сравнивают поверхность морского дна. При этом поднимаются тучи ила, в которых задыхаются морские растения и животные. Кроме того, что тяжелые сети повреждают коралловые рифы, донное траление уничтожает медленно восстанавливаемые популяции различных видов рыб, таких как оранжевый австралийский ерш. В ноябре прошлого года эксперты опубликовали данные, согласно которым через 50 лет в океане вообще не останется рыбы, если существующая практика будет продолжаться.

Соглашение вступит в силу с 30 сентября. Оно закроет для донного траления те площади, где существуют уязвимые морские экосистемы или они могут существовать, пока не будет проведена первичная оценка состояния экосистем и наносимого им ущерба и не приняты другие защитные меры. Зона донного траления будет ограничена специальными знаками. Особые системы мониторинга будут следить за тем, чтобы суда проходили в 5 морских милях от экосистем, находящихся в опасности.

Южная часть Тихого океана содержит последнюю незатронутую человеком глубоководную среду. Она простирается от экватора до Антарктиды и от Австралии до западного побережья Южной Америки. За 90% донного траления в ее открытых водах (не включенных в состав территориальных вод или во внутренние воды стран) ответственна Новая Зеландия.