Где собака зарыта

24 февраля 2010 года, 17:27
Где собака зарыта

Группа ученых из Калифорнийского университета (University of California), США, выяснила, что, возможно, все виды маленьких собак происходят с Ближнего Востока, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале «BioMed Central». Археологи обнаружили в этом регионе останки маленьких собак возрастом 12 тыс. лет. В Европе находили и более древние останки, а именно возрастом 31 тыс. лет, однако это были останки собак большего размера.

Группа исследователей взяли образцы ДНК у различных стай волков по всему свету. Как рассказала доктор Мелисса Грэй (Melissa Gray), у них есть образцы представителей из Северной Америки, из Йеллоустона и с Аляски, несколько с Ближнего Востока, Израиля, Ирана, России и др. Исследование показало, что сходство между маленькими собаками и волками Ближнего Востока показывает, что маленький размер, возможно, стал результатом приручения волков. Животные часто становятся меньше в результате приручения, примером чему могут послужить крупный рогатый скот, свиньи и козы. Д-р Грэй полагает, что открытие будет полезно для специалистов по выведению пород собак, поскольку знание гена, влияющего на размер животного, может помочь в выведении маленьких пород собак, а владельцам маленьких собак поможет лучше понять историю своих питомцев.

Между тем летом 2009 ученым из университета Вандербильта (Vanderbilt University) в Нэшвилле, штат Теннесси, США, удалось объяснить, как появились коротколапые собаки – таксы, корги и бассет-хаунды. Оказывается, представители всех этих пород имеют дополнительную копию нормального гена. Исследователи сравнили геном 95 коротколапых собак восьми пород с геномом 702 псов 64 пород. В результате обнаружилось, что у каждой «коротышки» на хромосоме 18 имеется дополнительная копия гена fgf4, который кодирует производство белка, отвечающего за рост собаки. Ретроген fgf4 вызывает избыточную выработку белка, вследствие чего рецепторы роста включаются в неподходящее время в процессе внутриутробного развития плода.