Химиотерапия СПИДа

07 мая 2007 года, 19:20

Ученые из университета Майами (University of Miami), США, предполагают, что химический элемент селен, похожий на серу, оказывает положительное влияние на организм пациентов с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), сообщает BBC News. Результаты их исследования опубликованы в Archives of Internal Medicine.

В ходе проведенного ими эксперимента 91-му пациенту с ВИЧ ежедневно давали препараты с высоким содержанием селена. Другим 83-м пациентам давали плацебо. В начале эксперимента уровень содержания селена в организме у всех участников эксперимента был одинаков.

После девяти месяцев приема препарата медицинское обследование всех пациентов показало, что у группы, принимавшей селен, риск проявления вируса ниже, чем у принимавших плацебо. В крови принимавших селен, также был выше уровень клеток CD4, количество которых падает в процессе развития инфекции.

Механизм воздействия селена на организм ВИЧ-инфицированного до конца неизвестен. По одной из гипотез, обладающий свойствами антиоксиданта, селен способен восстанавливать поврежденные клетки иммунной системы. Результаты исследования могут помочь в разработке новых методов терапии пациентов с ВИЧ. Однако специалисты все же не рекомендуют начинать прием селена самостоятельно, не проконсультировавшись с врачом.

Недавно ученые из университета Ульма (University of Ulm), Германия, установили, что основой нового лекарства от СПИДа может стать также блокирующий распространение ВИЧ-инфекции компонент человеческой крови – молекула, названная вирус-ингибиторным пептидом (VIRIP). Немного изменив аминокислотную структуру молекулы, ученые увеличили ее антивирусный потенциал на два порядка. Целью VIRIP является молекула сахара, которую ВИЧ использует для проникновения в клетку.