ДНК простым путем

17 февраля 2010 года, 10:37
ДНК простым путем

Группа ученых под руководством Хуана Диаса-Мочона (Juan Diaz-Mochon) из Химической школы Эдинбургского университета (Edinburgh University's School of Chemistry), Великобритания, нашли способ точного определения вариаций генетического кода людей с помощью химического теста слюны, сообщает Reuters

По словам специалистов Эдинбургского университета (Edinburgh University), также участвовавших в исследовании, их метод, базирующийся на химическом анализе, дает надежный результат без необходимости использования дорогих ферментов, применяемых при обычной проверке ДНК. Как добавил руководитель исследования, с помощью химического метода можно также идентифицировать гены, связанные с фиброзно-кистозной дегенерацией. В связи с этим ученые собираются распространить свой метод анализа ДНК для тестирования этой болезни, а тем временем дополнительные исследования покажут, можно ли с помощью химического метода проводить полный анализ генома человека.

Временами определение ДНК становится весьма непростой задачей. В январе этого года ученые из России и Германии проанализировали ДНК человека, жившего на территории Европы 30 тыс. лет назад. Для исследования был использован материал, найденный в 1954 году под Воронежем в захоронении Маркина гора (Костенки ХIV). Анализу подвергались останки мужчины возрастом около 20-25 лет.

Главная трудность, с которой столкнулись ученые, – необходимость отделить ДНК древнего человека от ДНК современных людей, которые работали с его останками в течение последних 50 лет. С помощью методики, разработанной в Институте антропологии в ходе изучения ДНК неандертальцев, ДНК было извлечено из митохондрии – клеточной структуры, которая отвечает за выработку основного переносчика энергии в клетке. Митохондрия передается только по материнской линии, что позволяет выстроить уникальную цепочку наследования.