Метеорит с органическими молекулами

17 февраля 2010 года, 09:27
Метеорит с органическими молекулами

Группа ученых под руководством Филиппа Шмитт-Копплина (Philippe Schmitt-Kopplin) из Института экологической химии (Institute for Ecological Chemistry), Германия, выяснила, что метеорит, упавший на Землю 40 лет назад, содержит миллионы различного рода органических молекул. Хотя сами по себе они не являются признаком жизни, это все же ее составляющие, и кроме того они являются свидетельством состояния «молодой» Солнечной системы, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».

По словам руководителя исследования, благодаря полученным ими данным можно будет узнать больше о рождении Солнечной системы. «Метеориты подобны ископаемым. Когда вы пытаетесь понять их, вы смотрите в прошлое», – заметил он. Ученые рассказывают, что анализ показывает большее молекулярное разнообразие у Солнечной системы в начале ее существования, чем у Земли. Возможно, мурчисонский метеорит (Murchison meteorite) даже старше Солнца. Свое название метеорит получил от австралийского города, в котором он приземлился в 1969 году. До сих пор его анализировали в поисках каких-то конкретных компонентов, так что это первое исследование, во время которого ученые просто изучают элементы, которые он содержат. На данный момент ученые уже смогли идентифицировать 14 тыс. различных структур, включая 70 аминокислот.

Кстати, благодаря метеоритам, несколько лет назад ученым с помощью радиоуглеродного анализа удалось уточнить время начала формирования Солнечной системы. По расчетам ученых, каменные образования в облаке межзведного газа и пыли стали формироваться 4, 568 млрд лет назад, и происходило это в пределах 2 млн лет. Всего Солнечная система прошла через три стадии эволюции. На второй появилось около 20 планет размером с Марс, а на третьей, финальной стадии в результате гигантских столкновений планеты стали такими, какими мы видим их сейчас.

Датировку первой стадии ученые получили, исследовав углистые хондриты (carbonaceous chondrite), каменные метеориты, которые представляют собой древнейшее вещество в Солнечной системе. Они состоят из сферических частиц размером до горошины (хондр), в которых присутствуют оксид кремния и металлы, вдавленные в матрицу метеорита.