Без вины виноватые

50% женщин считают, что в изнасилованиях виноваты сами жертвы, сообщает Daily Mail. Каждая десятая опрошенная жительница Великобритании считает, что жертвы отчасти спровоцировали нападение откровенными танцами или чересчур открытыми одеждами.

Исследователи также сделали неожиданное открытие: каждый третий мужчина не считает, что насилием можно назвать секс с партнершей, которая не хотела половых сношений. 30% сознались, что занимались сексом с очень пьяной партнершей, которая не осознавала, что происходит.

Женщины чаще мужчин винят в изнасилованиях самих жертв, причем больше всех осуждают изнасилованных девушки в возрасте от 18 до 24 лет. 24% респонденток из этой возрастной группы говорят, что жертвы отчасти несут ответственность за преступления, поскольку надевали короткие юбки, соглашались выпить или разговаривали с насильником.

Пятая часть опрошенных женщин полагает, что жертва повинна в том, что сама пришла в дом к насильнику, а 13% респонденток уверены, что если женщина танцует откровенные танцы или флиртует, она должна быть готова к плохим последствиям. 14% участниц опроса и вовсе считают, что большая часть жалоб на изнасилования – это вымышленные истории.

«Вокруг Света» писал о том, что с 2007 года британская полиция начала использовать новый ДНК-тест для выявления насильников в тех случаях, когда не представляется возможным обнаружить следы его спермы в теле жертвы.

Судебные эксперты далеко не всегда могут использовать традиционные методы анализа ДНК сперматозоидов при расследовании изнасилований, поскольку в 10-15% случаев эти клетки отсутствуют в семенной жидкости нападавшего. Это может объясняться тем, что насильник прошел операцию мужской стерилизации (вазэктомии), либо последствиями болезней мочеполовой системы.

Чтобы решить эту проблему, эксперты использовали комбинацию техники лазерной микродиссекции, которая позволяет отделить клетки, содержащие Y-хромосому от клеток с женским геномом, а также технику флуоресцентной гибридизации in situ. Созданная в результате этого методика позволяет выявить насильника по ДНК неполовых клеток с мужским геномом, крайне незначительное количество которых также остается во влагалище после полового акта.