Доисторического ящера-охотника нашли в Аргентине

07 мая 2007 года, 14:50

Международная группа палеонтологов под руководством Оливера Раухута (Oliver Rauhut), обнаружила в Аргентине целый скелет плотоядного ящера, жившего 150 млн лет назад, сообщает агентство France Press.

Семиметровый двуногий ящер, названный «охотник-кондор» (Condorraptor), был найден по челюсти и голове, видневшимся в скале рядом с деревней Серро Кондор (Cerro Condor) в Патагонии, местечке, где палеонтологи работают в течение пяти лет.

По словам палеонтолога Пабло Пуэрта (Pablo Puerta), сотрудника музея города Трелев (Trelew), это беспрецедентное открытие. Впервые в мире плотоядный динозавр середины юрского периода найден полностью сочлененным. По его словам, извлечение скелета из скалы займет около года. Затем скелет динозавра будет помещен в музей.

На днях сотрудники музея штата Квинсленд (Queensland Museum), Австралия, выставили на обозрение кости самых крупных динозавров, обитавших в этой стране. Два ящера, прозванные Купер и Джордж, относятся к группе титанозавров, обитавших 100 млн лет назад. Длина животных достигала 25 м, а вес только одной кости ноги Купера равен 100 кг. Ящеры имели очень длинные шею и хвост и слоновьи ноги, питались растениями.