Неспортивные гены

04 февраля 2010 года, 14:40
Неспортивные гены

Ученые из 14 организаций по всему миру исследовали более 600 человек и пришли к выводу, что каждый пятый житель Земли наследует от родителей гены, которые делают его «непригодным» к занятиям спортом. То есть носитель таких генов может проводить на тренажерах хоть круглые сутки, но все равно будет оставаться в плохой форме, сообщает Daily Mail.

В ходе исследования испытуемым было предложено позаниматься на велотренажерах. Медики тем временем следили, как меняется после занятий состояние участников, и замеряли количество кислорода в их крови. Как известно, бег, езда на велосипеде и прогулки на свежем воздухе увеличивают способность организма поглощать и перерабатывать кислород, тем самым увеличивая устойчивость человека к болезням.

Изучение ДНК участников показало, что за поглощение кислорода отвечают 30 генов, причем различия в 11 из них коррелируют с изменениями  физического состояния испытуемого после упражнений. Каждый пятый подопытный был носителем такого сочетания генов, из-за которого потребление кислорода почти не менялось, несмотря на то, что человек на протяжении нескольких недель регулярно крутил педали велотренажера в быстром темпе. Зато у 10% испытуемых, которых ученые назвали счастливчиками, наблюдались заметные улучшения в состоянии физического здоровья.

Это открытие позволило ученым создать методику анализа крови, который позволяет выявлять носителей «неспортивных» генов. Заявка на патентование теста уже подана, ожидается, что на рынке он появится в течение года.

Напомним, что если женщина проводит слишком много времени в тренажерном зале, у нее снижается фертильность. Риск бесплодия повышен у тех, кто тренируется почти каждый день, и особенно у тех, кто тренируется до полного изнеможения. Даже с учетом прочих факторов, таких как возраст, вес, семейное положение и курение, у женщин из этих групп в три раза чаще, чем у прочих возникают проблемы с фертильностью.