Новый рецепт для худеющих

04 мая 2007 года, 16:45

Ученые университета штата Луизиана (Louisiana State University), США, пришли к выводу, что действенным средством борьбы с излишним весом могут стать два яйца, съеденные на завтрак, сообщает ИТАР-ТАСС. Секрет эффекта яиц заключается в том, что при их употреблении быстро наступает насыщение, а чувство голода потом не появляется на протяжении долгого времени.

В ходе эксперимента специалисты наблюдали за женщинами, страдающими лишним весом и соблюдавшими диету с низким содержанием жиров. Разделив участниц на две группы, исследователи предложили одной из них съедать на завтрак два яйца в любом виде, а другой – съедать два бублика. В обоих продуктах содержится одинаковое количество калорий.

Обе группы женщин употребляли одинаковое количество предлагаемых яиц и бубликов. Тем не менее, через 8 недель таких завтраков женщины, употреблявшие яйца, потеряли на 65% больше веса, их талия уменьшилась почти вдвое по сравнению с теми, кто ел бублики. Кроме того, женщины, завтракавшие яйцами, чувствовали себя гораздо бодрее и энергичнее.

Предыдущее исследование этих же ученых показало, что те, кто употребляют на завтрак яйца, чувствуют себя сытыми гораздо дольше, чем любители бутербродов с сыром, и в результате едят меньше в течение дня. Пока точно не установлено, почему яйца заставляют человека долго чувствовать себя сытым. Одной из причин является высокое содержание белка.

Английское агентство по стандартам продуктов питания (Food Standard Agency), Великобритания, соглашается с американскими учеными относительно питательности яиц. Но английские диетологи указывают, что яйца могут быть лишь одним из компонентов сбалансированной диеты, которая должна включать самые разнообразные продукты.