Скрытая жизнь

12 января 2010 года, 10:23
Скрытая жизнь

Группа ученых из Общества охраны водоемов (Pond Conservation Society) выяснила, что холода этой зимой в Великобритании могу быть полезны для организмов, обитающих под поверхностью воды, сообщает BBC News. Считается, что владельцы водоемов должны проделывать дыру во льду, чтобы позволить кислороду достигать воды, однако новое исследование показало, что этого делать не следует.

Уровень кислорода может возрастать в замерзших водоемах, что помогает организмам и растениям, обитающим под водой. Во время сильных холодов представители дикой природы легче выживают под полностью замерзшей поверхностью, чем с дырками во льду. В Великобритании около 3 млн садовых прудов и около 0,5 млн диких. Причем в прудах, как правило, обитает больше животных и растений, находящихся на грани исчезновения, нежели в реках и озерах. В их число входят стрекозы, поденки, водные жуки, лягушки и другие существа. Пруды редко замерзают до дна, а дыры в поверхности льда не практически не меняют уровень кислорода в стоячей воде, в то же время растения даже подо льдом продолжают фотосинтез, производя кислород. Таким образом, когда поверхность пруда покрыта льдом, кислород скапливается подо льдом. В очень холодную погоду уровень кислорода в воде может увеличиться вдвое. Единственный случай, когда делать небольшие проруби имеет смысл, это когда в пруду живут рыбы, поскольку без прорубей они погибнут.

Впрочем, в пруду могут жить не только лягушки и мелкие насекомые. Летом этого года в пруду в поселке, расположенном в восточной части Франции, завелось неизвестное животное, напугавшее местные власти до такой степени, что они решили осушить пруд. Местные жители пытались выманить животное из пруда с помощью курицы, однако их попытки не увенчались успехом. Тогда пруд был исследован с помощью гидролокатора, однако и это не дало результатов. Вице-президент местного общества рыболовов заявил, что это может быть что угодно – от карпа до каймана размеров в 1,5 м. За прудом ведется постоянное наблюдение, однако пока единственное, что удалось заснять на камеру – небольшого размера млекопитающее, напоминающее водяную крысу.

Просмотров: 1944