Марс может оказаться замороженным

синий цвет указывает на слои льда, залегающие близко к поверхности, красный - на более глубинные слоиГруппа ученых из университета Аризоны (Arizona State University), США, во главе с доктором Джошуа Бандфилдом (Joshua Bandfield), уже на начальном этапе исследования поверхности Марса с помощью нового метода сканирования, пришла к выводу, что поверхность планеты наполовину может быть покрыта льдом, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Новый метод поиска воды дает гораздо более точные результаты, чем раньше. Они также показывают сильный разброс глубины, на которой под поверхностью Марса может находиться лед. Залежи льда, площадь которых гораздо больше уже открытых на северном полюсе Марса, могут оказаться столь крупными, что если бы они растаяли, они затопили бы часть планеты и сформировали бы океан.

До сих пор ученые искали воду при помощи спектрометра, установленного на зонде Odyssey, находящемся на орбите Марса. Этот прибор замеряет уровень радиоактивного излучения на планете и определяет разные материалы, из которых она состоит. Однако точность измерений с его помощью ограничена несколькими сотнями километров.

Новый метод обнаружения льда был изобретен доктором Бандфилдом. Сравнив характерные для разных времен года перемены инфракрасного теплового излучения планеты, измеряемого тем же зондом, можно получить точные данные о наличии льда в радиусе всего сотен метров, а не километров.

Данные, полученные с помощью нового метода, очень важны для запланированного на август запуска к Марсу нового аппарата для поиска льда на поверхности планеты.