Чистый воздух - астматикам

29 декабря 2009 года, 13:40
Чистый воздух - астматикам

Группа исследователей из университета Питсбурга, США, под руководством доктора Фернандо Холгуина (Fernando Holguin) выяснила, что загрязнение воздуха снижает эффект лечения астмы, сообщает Reuters. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Chest».

Ученые обследовали 85 детей, страдающих от астмы, в возрасте от 7 до 12 лет, чтобы определить влияние чистоты воздуха на действенность ингалятора. Все дети жили в Мехико, где загрязнение воздуха из-за высокого трафика, очень высоко. Детей было три различных вида астмы. Ученые выяснили, что высокий уровень определенного рода загрязняющих веществ, в особенности двуокись азота и озон, делают ингаляторы менее эффективными, и причиной тому служит реакция детей на лечение, а не качество ингаляторов. Например, значительное увеличение уровня двуокиси азота в воздухе снижает эффективность работы ингалятора на 15%. При этом наиболее эффективным в такой ситуации является использование кортикостероидов в качестве лечения.

Напомним, что в сентябре группа американских ученых под руководством доктора Алана Баптиста (Alan Baptist), США, выяснила, что приступы астмы связаны с изменением погоды и влажности воздуха. Исследование показало, что количество людей, обратившихся за экстренной медицинской помощью из-за астмы, резко возрастает и уменьшается вместе с изменениями влажности и температуры воздуха. Многие больные утверждают, что ухудшение ситуации было вызвано переменой погоды, однако до сих пор научного подтверждения этому не было.

Известно, что астма вызывается комбинацией генетических и экологических факторов. В России бронхиальной астмой страдает около 5–6 млн. человек, среди детей – от 5 до 10%. Иными словами, астма грозит каждому десятому ребенку. Напомним, что исследователи из Центра аллергии и астмы университета Виржинии (University of Virginia) выяснили, что в случае, если у ребенка нет выраженной аллергии на кошек, присутствие в доме кошки способствует развитию иммунной реакции, которая препятствует развитию астмы. В организме ребенка вырабатываются антитела, которые защищают его от кошачьих аллергенов, а попутно и от астмы. Аналогичный вывод, только относительно собак, сделала группа немецких исследователей из Национального исследовательского центра в области здравоохранения в контексте окружающей среды (National Research Centre for Environmental Health).