Природная охрана

18 декабря 2009 года, 16:31
Природная охрана

Группа ученых под руководством Стивена Элледжа (Stephen Elledge) из Медицинской школы Гарварда (Harvard Medical School), США, обнаружила противовирусные белки в клетках, естественным образом борющиеся против гриппа, сообщает Reuters. Исследование может помочь в изготовлении вакцин и защите людей от гриппа. Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell.

По словам ученых, ряд генов действует как охранники клеток, защищая их от нападения вируса гриппа. «Они предотвращают попадание вируса в клетку и постоянно борются против вируса», – заметил Стивен Элледж. Ученые использовали новую исследовательскую технику под названием «РНК-вмешательство» (RNA interference), заключающуюся в систематическом отключении отдельных генов и подвергании клеток нападению вируса. С помощью этого метода ученые обнаружили небольшое семейство белков-борцов с гриппом, которые повышают природную способность организма сопротивляться инфекциям. Когда белок «отключается», вирус распространяется в 5-10 раз быстрее, то есть, механизм защиты в клетках блокирует 80-90% вируса. А когда организм производит очень много белка, то вирус и вовсе блокируется.

А в феврале этого года группа ученых из Медицинской школы Гарварда совместно с Центрами по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) и Барнхэмским институтом медицинских исследований (Burnham Institute for Medical Research) создала в лабораторных условиях антитела к вирусу гриппа, которые действуют против многих штаммов вируса одновременно, в том числе против знаменитого штамма «испанки», вызвавшего эпидемию 1918 года, и вируса птичьего гриппа H5N1.

Просмотров: 1991