Ящерицы вышли из Индонезии

08 декабря 2009 года, 18:18
Ящерицы вышли из Индонезии

Комодский варан (Komodo dragon) впервые родился вне Индонезии, сообщает Daily Telegraph. Появившийся на свет в сингапурском зоопарке новорожденный «дракончик» оказался чуть больше 40 см в длину. Но во взрослом состоянии рептилия может занимать быть до 3 м в длину и весить до 140 кг.

В официальном пресс-релизе Висвайит Гуха  (Biswajit Guha), заместитель директора по зоологии, сказал, что вылупление комодского варана, пол которого пока неизвестен, стало «одним из наиболее значимых моментов» для зоопарка. Разведение комодских варанов в неволе сопряжено с большим количеством сложностей. Рептилии считаются одним из национальных сокровищ Индонезии. Они включены в красный список исчезающих видов. Только 3 тыс. ядовитых ящериц, чьим родным домом является Комодо и несколько других островов в Индонезии, живут на воле. Рептилии питаются млекопитающими, птицами и рептилиями, а в некоторых случаях даже атакуют людей. Так в марте индонезийский рыбак был убит вараном, когда пытался пробраться к священному алтарю, находившемуся в дальней части острова.

Кстати, что ящерицы являются ядовитыми стало известным только весной этого года в результате исследования, проведенного Брайаном Фраем (Bryan Fry) из Мельбурнского университета (University of Melbourne), Австралия, и Кристофером Шоу (Christopher Shaw), биохимиком из Королевского университета в Белфасте (Queen’s University Belfast), Северная Ирландия, Великобритания. Они просканировали голову комодского дракона методом магнитно-резонансной томографии и обнаружили по шесть ядовитых желез по бокам нижней челюсти. На одно животное во всех железах может приходиться около 1,2 мл яда. Масс-спектрометрический анализ выявил в этом яде множество белков, которые часто встречаются в змеином яде. В частности, в нем содержатся вещества, заставляющие расширяться кровеносные сосуды жертвы. Это вызывает у жертвы шок. Для того, чтобы проверить свои выводы о действии драконьего яда, ученые ввели его крысам. Артериальное давление у крыс упало, и они лишились подвижности – то есть, признаки шока были налицо.

Просмотров: 2068