Помеха на экране

07 декабря 2009 года, 14:35
Помеха на экране

Всплывающая на экране персонального компьютера реклама замедляет работу сильнее, чем считалось прежде, сообщает Daily Telegraph. И хотя фактическая пауза может длиться всего несколько секунд, работники теряют гораздо больше времени, пытаясь продолжить занятие, которое было прервано рекламой.

Исследователи из Школы психологии при Кардиффском университете (Cardiff University's School of Psychology), Великобритания, выяснили, как появление на экране ПК всплывающей рекламы отражается на выполнении простого задания. Оказалось, что даже после пятисекундного перерыва пользователи вынуждены тратить больше времени на завершение следующего этапа задания, над которым они работали.

Вынужденный перерыв в работе «сбивает» когнитивный фокус пользователя, и человеку приходится концентрироваться, чтобы понять, на чем он остановился и что планировал делать дальше, прежде чем задание будет выполнено. Таким образом, всплывающая на несколько секунд реклама негативно влияет на эффективность работы.

Вредит работе и спам, который получают пользователи ящиков электронной почты. На удаление посланий с нежелательной рекламой люди тратят немало рабочего времени. Как рассказывал «Вокруг Света», первое нежелательное электронное письмо было отправлено 30 лет назад, 3 мая 1978 года.

Сейчас только в Рунете доля спама составляет, по данным прошлого года, 70–80%. Наибольшую долю – 17,3% – составляет спам медицинской тематики. Второе место –13,8% – занимает «образовательная» тематика, то есть предложения различных тренингов и семинаров. Тема «Компьютеры и Интернет» оказалась на третьем месте – 9,2% – и чаще всего сводится к предложениям нелицензионного ПО. Замыкают пятерку лидеров «Компьютерное мошенничество» (8,6%) и «Услуги по электронной рекламе» (8,3%).

Ключевые слова: IT
Просмотров: 1765
Все лента новостей