Моя твоя не понимай

26 ноября 2009 года, 17:55
Моя твоя не понимай

Сингапурские генетики во главе с Лю Цзяньцзюнем (Liu Jianjun) выяснили, что жители севера и юга Китая имеют генетические отличия, более того, генетические вариации существуют между носителями разных диалектов. Это открытие, о котором рассказывает Reuters со ссылкой на публикацию в American Journal of Human Genetics, в первую очередь важно для медиков. Возможно, оно даст ключ к пониманию того, к каким болезням предрасположены те или иные этнические группы.

Профессор Цзяньцзюнь и его коллеги проанализировали гены 8,2 тыс. китайцев из 10 провинций КНР и сингапурцев китайского происхождения. Оказалось, что генетические вариации между этносами севера и юга составляют около 0,3%. «Пока мы не выяснили, за какие именно функции организма отвечают эти гены. Но то, что диалектные различия соответствуют вариациям на генном уровне, не удивительно. Ведь диалекты отражают эволюцию этноса», – говорит ученый.

Медики возлагают большие надежды на то, что расшифровка генетических различий поможет определить «слабые места» у представителей разных народностей и разработать превентивную терапию. Так, известно, что жители юга Китая чаще страдают от рака носоглотки, чем жители севера. Группа профессора Цзяньцзюня проверяет участие варьирующихся генов в развитии аутоиммунных заболеваний, таких как псориаз и системная красная волчанка.

Между тем, команда ученых под руководством профессора Дугласа Блэквуда (Douglas Blackwood) из Эдинбургского университета (University of Edinburgh), Шотландия, предположительно, нашла ген, отвечающий за психические заболевания. Выяснилось, что у людей, страдающих шизофренией, клинической депрессией или биполярным расстройством, «молчит» ген ABCA13. Два года назад ученые из Института неврологии в Лондоне (Institute of Neurology in London) и их коллеги обнаружили гены, отвечающие за возникновение слабоумия (деменции). Это распространенное заболевание вызывается повреждением гена GAB2, который, как правило, связан с геном APOE4.