Парализованный физик взлетел

27 апреля 2007 года, 16:35

фото с сайта www.gozerog.comАнглийский профессор, физик Стивен Хокинг (Stephen Hawking), страдающий боковым амиотрофическим склерозом, побывал в невесомости во время полета на специально оборудованном самолете Boeing 727, сообщает BBC News.

Парализованный физик, чьей мечтой остается космос, смог спокойно плавать в невесомости. Во время двухчасового полета самолет выполнил серию параболических маневров, в результате каждого из которых профессор испытал 25-секундное ощущение невесомости.

При параболических маневрах самолет с выключенным двигателем в определенном режиме скорости пикирует и вновь набирает высоту, уподобляясь брошенному камню. В конце очередного набора высоты самолет входит в состояние невесомости. Чем больше исходная высота и начальная скорость, тем продолжительнее невесомость.

Во время полета перед началом маневров помощники поместили профессора Хокинга на пол самолета. К физику прикрепили датчики, измеряющие кровяное давление, пульс и уровень кислорода. Кроме того, поскольку мускулы профессора практически не работают, его голову закрепили специальным воротником. Внутри самолет был обит подушками, чтобы защитить пассажиров от возможных травм, а также оборудован камерами, чтобы запечатлеть событие.

В состоянии невесомости датчики зафиксировали нормальную работу органов Стивена Хокинга. Изначально организаторы планировали пройти через один-три маневра с нулевой гравитацией, однако в итоге выполнили восемь. Таким образом, в общей сложности профессор Хокинг испытывал состояние невесомости около четырех минут. Это событие приблизило профессора Хокинга к его цели побывать в космосе.

Стоимость полета с нулевой гравитацией для обычных пассажиров составляет $3750, однако парализованный профессор побывал в состоянии невесомости бесплатно. Профессор Хокинг является одним из самых известных специалистов в области теоретической физики. Он написал ряд работ, посвященных исследованию черных дыр и происхождению Вселенной, а также выпустил научно-популярную книгу «Краткая история времени» (A Brief History of Time), которая стала бестселлером и разошлась тиражом в 10 млн экземпляров.

В 1960 году, когда врачи обнаружили у 22-летнего Стивена Хокинга боковой амиотрофический склероз, они отвели ему немного времени на жизнь. Однако он живет до сих пор. В 2009 году он намерен совершить первый космический полет на низкой орбите, на борту космолета компании Virgin Galactic.

Профессор верит, что частные полеты в космос сделают космический туризм доступным большинству людей. По его мнению, у человеческой расы нет будущего, если она не будет осваивать космос.