Смысл надписи на Туринской плащанице

23 ноября 2009 года, 14:38
Смысл надписи на Туринской плащанице

Историк Барбара Фрейл (Barbara Frale), работающая в архивах Ватикана, утверждает, что расшифровала надпись на Туринской плащанице, читающуюся как «Иисус Назарянин», сообщает Daily Telegraph. По ее мнению, эта надпись была сделана перед погребением тела Иисуса Христа на небольшом фрагменте папируса или пергамена для того, чтобы Его тело было легче идентифицировать. Затем надпись отпечаталась на плащанице, в которую тело Христа завернули, сняв с креста на Голгофе. Барбара Фрейл утверждает, что новая находка является косвенным доказательством того, что Туринская плащаница не является средневековой подделкой. Сам факт существования надписи давно известен и упоминается во всех серьезных исследованиях по вопросу о плащанице.

В книге Барбары Фрейл, которая носит название «Плащаница Иисуса Назарянина», рассказывается, что впервые надписи на Туринской плащанице были замечены в 1978 году, во время первого научного исследования плащаницы международной междисциплинарной группой СТУРП (Shroud of Turin Research Project), собранной по инициативе папы римского Иоанна Павла I (с 26 августа по 28 сентября 1978).

Повторно плащаница исследовалась в 1988 году с применением методов радиоуглеродного анализа, показавшего, что с вероятностью 95% возраст ткани попадает в интервал 1262–1384 гг. Несмотря на то что многие ученые почти немедленно объявили о неприменимости метода в данном случае и о очевидных нарушениях, с которыми он применялся, Ватикан поспешил признать полученные результаты и объявить плащаницу «иконой», а не «реликвией».

Барбара Фрейл утверждает, что её данные показывают: этот результат, вероятно, ошибочен. По ее словам, ей удалось полностью расшифровать слова на плащанице. В отличие от общепринятого мнения, это не разные надписи, а одна единственная, выполненная на смеси трех языков и включающая слова (I)esou(s) Nnazarennos (Иисус Назарянин), имя римского императора Тиберия ((T)iber(iou)), правившего Римской империей с 14 по 37 год н.э., а также упоминания о том, что умерший был приговорен к смертной казни. Такие надписи было принято делать в I веке римлянами для идентификации трупов казненных. Появление подобной надписи на средневековой иконе представляется совершенным анахронизмом. Таким образом, выходящая в свет книга Барбары Фрейл – это первый голос изнутри Ватикана, призывающий поставить радиоуглеродное исследование 1988 года под сомнение.

Напомним, что Туринская плащаница хранится в соборе святого Иоанна Крестителя в Турине, Италия, с 1578 года. В 1878 году был сделан первый в истории фотографический снимок плащаницы. Тогда выяснилось, что на плащанице отпечатан в негативе лик Христа. В 1931 году плащаница была сфотографирована повторно с аналогичным результатом. Специалисты выяснили, что белый образ на черном фоне – не просто снимок, а что-то вроде разложенного на плоскости трехмерного изображения человека: более темные части – это те, что находились ближе всего к ткани, а более светлые – те, что дальше. Образ оказался результатом поверхностного окисления (потемнения) нитей на внутренней части полотна. До сих пор непонятно, каким образом был достигнут этот эффект.

Есть разночтения и в датировке плащаницы: часть ученых считают, что ее ткань была изготовлена в I в.н.э., другие – доверяют результатам радиоуглеродного анализа, относящего реликвию к XIII–XIV векам. Папская курия официально придерживается мнения о средневековом происхождении объекта и отрицает необходимость дальнейших исследований плащаницы.

Ключевые слова: религия
Просмотров: 2857
Все лента новостей