Плесень пошла с молотка

27 апреля 2007 года, 13:11

Плесневый гриб рода Penicillium из лаборатории первооткрывателя пенициллина Александра Флеминга был продан на аукционе Sotheby’s в Лондоне за $22 тыс., сообщает ИТАР-ТАСС.

Возраст плесени, прилипшей к донышку стеклянного блюдечка, -почти 60 лет. Эта культура была выращена Александром Флемингом в 1948 году. На стеклянной крышке находится надпись, сделанная ученым и подтверждающая подлинность плесени.

Флеминг впервые представил публике антибиотическое вещество "пенициллин" в 1929 году. Массовое производство этого препарата и его клиническое применение было запущено только в начале 1940-х годов. В 1945 году за свое открытие ученый получил Нобелевскую премию в области медицины.

Один из самых знаменитых антибиотиков был открыт почти случайно. Несмотря на медицинское образование и скрупулезные бактериологические изыскания, Александр Флеминг был достаточно неряшлив и после окончания опытов неделями не мыл лабораторную посуду. 30 сентября 1928 года, не найдя ни одной чистой колбы, ученый принялся за уборку и в одной из чашек обнаружил плесень, которая угнетала высеянные бактерии стафилококка.

Плесень из лаборатории Александра Флеминга продают на аукционах не в первый раз. Так, в 1996 году на лондонском аукционе образец плесени, из которой впервые был получен пенициллин, приобрел Смитсоновский институт в Вашингтоне, США, за $35160.