Над серебристыми облаками установлено наблюдение

26 апреля 2007 года, 14:28

Американское аэрокосмическое агентство (NASA) сообщает об успешном запуске на орбиту спутника AIM (Aeronomy of Ice in the Mesosphere). По информации, опубликованной на сайте этой организации, спутник был выведен на орбиту ракета-носителем Pegasus XL накануне поздно вечером (00:26 мск 26 апреля). Старт прошел на военно-воздушной базе Ванденберг, Калифорния (Vandenberg Air Force Base).

В настоящее время AIM уже отстыковался от выведшего его на орбиту аппарата. По словам представителя NASA Омара Баеза (Omar Baez), все системы спутника работают в номинальном режиме, началось развертывание солнечных батарей, цитирует РИА "Новости".

Основная миссия спутника AIM в околоземном пространстве – сбор информации о малоизученных серебристых облаках, расположенных в полярных районах мезосферы Земли. Специалисты полагают, что эти образования являются предвестниками глобального потепления и могут помочь понять механизм данного явления.

Объект будущих исследования спутника AIM - самые высокие облака, которые образуют тонкую ледяную пленку на высоте порядка 80 км. Невооруженным глазом их можно увидеть только после захода Солнца, и только весной и летом, благодаря тому, что именно при таких условиях полупрозрачные облака отражают свет.

Известно, что эти облака – самые молодые в нашей атмосфере. Первое официальное свидетельство о них относится к концу ХIX, а спутник впервые зафиксировал их в 1969 году. Серебристые облака представляют большой интерес для геофизиков и астрономов. До сих пор не ясна природа их образования – ведь они рождаются в зоне температурного минимума (около -100С), на границе атмосферы и космоса. При этом изучить их довольно трудно – самолеты и аэростаты не летают так высоко, а для спутника этот рубеж до недавнего времени был слишком низким.

Однако теперь специалисты надеются получить при помощи аппарата AIM исчерпывающую информацию о загадочных облаках. Миссия спутника рассчитана на два года.