Есть контакт?

27 декабря 2006 года, 10:26

Сегодня в 14:23 по Гринвичу (17:23 мск) на космодроме Байконур запланирован запуск уникального спутника. Французский летательный аппарат COROT (сокращенно от английского COnvection ROtation and planetary Transits), уже получивший прозвище "охотник за планетами", стартует в космос с миссией поиска небесных тел, похожих на Землю, за пределами Солнечной системы, сообщает ВBС.

Снабженный зеркальным телескопом летательный аппарат будет постоянно сканировать космическое пространство в поисках так называемых экзопланет, то есть небесных тел, расположенных за пределами Солнечной системы ("экзо" означает "вне", "снаружи"). Если такая планета пересечет линию между Солнцем и телескопом, свет звезды частично потускнеет.

Авторами смелого проекта выступило французское космическое агентство Centre National d’Etudes Spatiales (CNES) в сотрудничестве с Европейским космическим агентством (European Space Agency, ESA). С ними в сотрудничестве выступили Австрия, Испания, Германия, Бельгия и Бразилия. Ученые надеются, что их детище сможет найти во Вселенной планеты, похожих на нашу либо немного превосходящие ее по размеру. Другой целью COROT является сбор информации для более подробного изучения внутреннего строения звезд.

Планируется, что на орбиту "охотника" выведет ракета-носитель "Союз-2.1б". Спутнику предстоит пробыть в космосе примерно два с половиной года.

Это первая подобная миссия, и ее создатели уверены в успехе. Дело в том, что ранее обнаруженные ближайшие к нам планеты превосходят Землю во много раз и по размеру скорее ближе к гиганту Юпитеру. Повторяют они и свойства самой большой планеты нашего мира – они газообразны. Всего таких соседей у нас более 200, и все они были обнаружены с помощью наземного телескопа или космического телескопа Hubble.

К сожалению, жизни на таких великанах невозможна, в то время как небольшие твердые планеты оставляют надежду на контакт цивилизаций.

Долгое время в научном мире существовала уверенность, что жизнь есть на всех планетах Солнечной системы, и даже на самом Солнце, но научные исследования принесли человечеству сплошные разочарования. Но даже несмотря на то что достоверных свидетельств наличия жизни где-либо еще, кроме Земли, как не было, так и нет, ученые продолжают верить в чудо.

Однако для того, чтобы найти подобные небесные тела, нужна особая техника. Именно поэтому и был сконструирован спутник COROT – первый в ряду орбитальных телескопов, предназначенных для поиска планет. Запуск целой серии таких аппаратов на околоземную орбиту запланирован на следующее десятилетие. Результаты поиска помогут приподнять завесу тайны и над одним из вечных вопросов науки - зародилась ли жизнь на Земле или была принесена из космоса.

В поиске планет, подобных нашей, заинтересованы не только в Европе, но и в США. В настоящее время в разработке NASA значатся планы по запуску аппарата Kepler (запланирован на 2007 год) и SimPlanetQuest (старт намечен не раньше 2015 года), сообщает The Times.