Окаменевший лес нашли в Америке

Окаменевший древний лес найден в угольной шахте штата Иллинойс, США, сообщает BBC News. Результаты его исследования команда ученых из США и Великобритании опубликовала в журнале Geology.

Возраст древнего леса, находящегося в стенах и потолке угольной шахты, составляет приблизительно 300 млн. лет. Занимая площадь около 10 кв. км, он представляет собой самый большой тропический лес, из когда-либо найденных.

По мнению палеоботаника профессора Эндрю Скотта (Andrew Scott), Королевский университет Холлоуэй (Royal Holloway University) в Лондоне, в результате землетрясения лес погрузился в воду и был законсервирован в грязи, превращаясь сначала в торф, а затем в уголь. Когда часть угля в шахте была извлечена, шахтеры и сделали свое открытие.

В окаменелом лесу ученые обнаружили останки множества видов, которые к нашему времени вымерли. Кроны четырехметровых папоротников формировали своеобразный балдахин, однако они были карликами по сравнению с плаунами, которые достигали более 40 м в высоту.

В настоящее время очень мало известно об экосистеме и структуре сообщества древних лесов. Группа ученых из Чехии недавно открыла и составила карту леса древнего леса того же периода, похороненного в вулканическом пепле. Совмещение обеих работ, сможет пролить свет на то, как работали эти растительные системы, отмечает профессор Скотт.

Недавно американские ученые реконструировали самое древнее из найденных на Земле деревьев, Wattieza, возраст которых составляет примерно 385 млн. лет. Как выяснилось, оно было похоже на современную пальму, однако, в отличие от нее, вообще не имело листьев. Их кроны представляли собой пучки веток с еще более мелкими веточками, как у хвоща.