Вход
Энциклопедия
Хронограф
18152229
29162330
3101724
4111825
5121926
6132027
7142128

<сентябрь>

Фото дня
00:59 / 03.09.2010 Carlina Carlina
Вопрос – ответ Другие вопросы Путеводители Золотое кольцо Золотое кольцо Альманах Полдень.XXI век № 9 Сентябрь 2010 № 9 | Сентябрь | 2010 - подробнее о номере... ПОДПИСАТЬСЯ

Отношения рыбы с вином

15:57  23.10.2009

Группа ученых под руководством Такаюки Тамура (Takayuki Tamura) из Калифорнийского университета (University of California), США, предложила научное объяснение традиции употребления с рыбой именно белого вина, а не красного, сообщает Daily Telegraph. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Journal of Agricultural and Food Chemistry».

Оказалось, что железо в красном вине реагирует с рыбой и морепродуктами, что приводит к появлению во рту неприятного вкуса. По словам ученых, их открытие позволит всем любителям вина точно определять, какое сочетание может привести к появлению неприятного послевкусия. Чем выше содержание железа в вине, тем сильнее рыбное послевкусие. Однако когда исследователи добавили в вино субстанцию, маскирующую железо, неприятный привкус исчез. Таким образом, красное вино с небольшим содержанием железа также может стать хорошим добавлением к рыбным блюдам. В процессе исследования ученые использовали для проверки образцы 38 красных вин и 26 белых вин из разных стран мира.

Кстати, эта особенность – тот факт, что сочетание некоторых продуктов приводит к появлению во рту неприятного привкуса – может помочь курильщикам бросить курить, как выяснили ученые из университета Дьюка (Duke University), штат Северная Каролина, США. Сотрудники университета провели опрос среди 209 курильщиков. Из них 19% сообщили, что вкус сигарет значительно ухудшают молоко и молочные продукты. Еще 14% заявили то же самое о напитках без кофеина, таких как вода или сок. Около 16% отметили, что противный вкус во рту остается, если перед курением подкрепиться какими-либо овощами или фруктами. Большинство участников сказали также, что на вкусе табачного дыма негативно сказываются практически все диетические продукты и напитки. Данные исследования помогут разработать специальную антиникотиновую диету или создать жевательную резинку и леденцы, способствующие отказу от курения.

Ключевые слова: новости университетов/университеты/большая наука
Поделитесь ссылкой на эту публикацию:      Забобрить эту страницу!    t  vk      |  Экспорт в блог Экспорт в блог

Новости по теме:

 

Вся лента новостей Вся лента новостей
Самое интересное на "Вокруг света"
Голос России

Загружается, подождите...
Он-лайн телеканал «Вокруг света»