Нашли планету земного типа

25 апреля 2007 года, 11:29

Европейские астрономы обнаружили за пределами Солнечной системы планету с признаками, которые позволяют предположить, что на ней может оказаться жидкая вода, а следовательно и жизнь, сообщает РИА «Новости».

Температура на планете, которая вращается вокруг красного карлика Gliese 581, приближена к земной и составляет от 0С до 40С. Ученые предполагают, что на ней есть атмосфера, однако состав ее неясен. Она может быть столь плотной, что температура на поверхности планеты окажется куда более высокой.

Красные карлики - это сравнительно небольшие звезды, продолжительность жизни которых больше, чем у Солнца. Лишь несколько лет назад ученые предположили, что на вращающихся вокруг них планетах может быть та или иная форма жизни.

Обнаруженная планета была названа 581 с. Она в пять раз массивнее Земли, в полтора раза больше ее в диаметре и находится на расстоянии 20,5 световых лет от нее в созвездии Весы.

Ученые не уверены, каменистая она, как Земля или покрыта океанами.

"Это значительный шаг на пути поиска признаков жизни во Вселенной", - отмечает астроном из Женевского университета Мишель Майор, входящий в группу из одиннадцати европейских ученых, обнаруживших планету. Открытие было совершено астрономами из обсерватории на территории Чили. Результаты научного открытия будут опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics.

Несмотря на то, что Gliese 581 входит в список наиболее близких к Земле звезд, попасть на нее в течение одной человеческой жизни по-прежнему не представляется возможным.