На Дальнем Востоке убили самку леопарда

25 апреля 2007 года, 09:36

В Приморье обнаружили убитую самку дальневосточного леопарда, сообщило на днях РИА "Новости". Дальневосточные леопарды - самые редкие в мире дикие кошки, которые обитают в настоящее время только на юге Приморского края. Они занесены в международную Красную книгу.

Замначальника специнспекции «Тигр» Минприроды России Виталий Старостин сообщил, что убитое животное было найдено в Хасанском районе после получения анонимного телефонного сообщения. Господин Старостин добавил, что животное было ранено из ружья, а затем добито ударами чем-то тяжелым по голове. Популяция этого вида и так находится под угрозой исчезновения, поэтому убийство любой самки дальневосточного леопарда может окончательно ее подорвать.

Проведенный в феврале-марте учет этих животных показал, что численность популяции составляет всего 25-34 особи.

Подсчет животных проводился совместно с китайскими экологами, однако на территории Китая удалось найти лишь одного леопарда. Из учтенных леопардов насчитали 7-9 самцов, 3-7 самок без котят и 4 с котятами, 5-6 котят и 6-8 леопардов, чей пол узнать не удалось. В целом на юге-западе Приморья остается леопардов столько же, сколько было по данным учета 2003 года.

Дальневосточный леопард - самый северный подвид леопарда. Он отличается густым длинным мехом, особенно заметным в зимнем наряде, и относится к числу красивейших и наиболее редких форм кошек мировой фауны. Раньше обитали почти на всей территории Приморского края, появлялись в среднем течении Амура, встречались в Китае и Северной Корее, теперь вся площадь, заселенная леопардом, составляет не более 400 тыс. га.

По мнению сотрудников Всемирного фонда дикой природы (WWF), чтобы помешать исчезновению популяции, нужно создать единую охраняемую территорию. Сейчас у этого животного есть лишь небольшие разрозненные островки безопасности - заказник и заповедники, которых недостаточно для выведения популяции из критического состояния. Между тем, для поддержания численности редкой кошки хотя бы на уровне 100 особей необходимо создать резервацию в южных районах Сихотэ-Алиня, где этот вид ранее и обитал.