Млечный путь нанесут на карту

02 октября 2009 года, 16:05
Млечный путь нанесут на карту

Космическая обсерватория «Гершель» (Herschel Space Observatory) Европейского космического агентства (European Space Agency) составит подробную карту Млечного пути, сообщает BBC News. В настоящее время телескоп «Гершель» переведен в специальный режим, которые позволит сфотографировать удаленные части нашей галактики. На фотографиях будут фиксироваться облака холодного газа, из которых формируются новые звезды.

«Гершель» оборудован самым большим в истории орбитальным рефлектором, а диаметр его главного зеркала составляет 3,5 м. Это позволяет ему распознавать дальнюю область инфракрасного спектра. С помощью «Гершеля» люди смогут получить важную информацию и в отношении близких галактик. В первую очередь, о том, как именно в этих галактиках распределены облака газа и пыли. Формирующиеся внутри этих облаков звезды и планеты слишком холодны для того, чтобы излучать достаточное количество видимого света; по этой причине только инфракрасное их изображение даст возможность увидеть процесс такого формирования в динамике. Астрономы рассчитывают увидеть и гравитационный коллапс пылевых облаков, и ранние стадии процесса рождения звезд.

Телескоп «Гершель» был выведен на орбиту в мае 2009 года, а в июне был открыт люк, защищавший чувствительные инструменты от загрязнения, и телескоп начал свою работу. Орбита, на которой находится «Гершель», весьма удалена от Земли: расстояние до нее вчетверо превышает расстояние от Земли до Луны. Предполагается, что время активной работы телескопа в космосе составит три года.

Телескоп был назван в честь Уильяма Гершеля (William Herschel), великого астронома XVIII века. Профессиональный музыкант, он считал астрономию своим хобби. Ему принадлежит честь открытия планеты Уран (кстати, сам астроном назвал ее в честь английского короля Георга III). Кроме того, он изучал Млечный путь и составил Великий План Вселенной, в котором впервые предположил, что наша звездная система имеет неправильную вытянутую форму. Еще Гершель занимался изготовлением телескопов. Самый большой его телескоп был весом в тонну, имел диаметр зеркала 147 см и длину трубы целых 12 м.

Просмотров: 1936