Слово дороже денег

24 сентября 2009 года, 19:05
Слово дороже денег

Экономисты доказали, что ничто не ценится так дорого, как вежливость, сообщает EurekAlert. По данным нового исследования, компании, которые просто извиняются перед недовольными покупателями, добиваются лучших результатов, чем те, кто предлагает клиентам финансовую компенсацию. Этот механизм работает, даже если извинения потребителю приносит не тот человек, который его обидел, а третье лицо.

Исследование, проведенное сотрудниками Экономической школы Ноттингема (Nottingham School of Economics), Великобритания, показало, что люди в два раза чаще прощают те компании, которые приносят извинения, чем те, которые предлагают вместо извинений денежную компенсацию. Таким образом, извинения на словах оказываются мощным и ничего не стоящим в финансовом плане средством, которое обеспечивает лояльность потребителей к фирме.

Напомним, что с 1914 года в России вошел в широкое употребление словеcный знак вежливости-извинения «извиняюсь». По основе и по форме это образование употреблялось и раньше. Отличие от теперешнего «извиняюсь» заключалось в том, что ранее это слово находилось в сочетании с другими словами в предложении и имело значение выражения извинения, искреннего, иногда глубокого раскаяния, что подчеркивалось словами «1000 раз» и прочими. Теперешнее «извиняюсь» употребляется отрывочно, вне сочетания с другими словами, служит формальным словесным знаком, которое не выражает полного значения просьбы.

Ключевые слова: курьезы, обычаи и нравы
Просмотров: 1600
Все лента новостей