Кошка на удачу

24 сентября 2009 года, 11:17
Кошка на удачу

С помощью одной из многочисленных камер, установленных в национальном парке Кибале, американским биологам удалось заснять золотую кошку, сообщает НТВ. Специалисты считают это большой удачей, поскольку увидеть это животное удается далеко не многим.

Золотая кошка по размеру превосходит домашних кошек в два раза. По цвету она бывает золотисто-рыжей и серой – вопреки своему названию. Обычно она живет во влажных тропических лесах и охотится как на грызунов и птиц, так и на обезьян и мелких антилоп-дукеров. Золотистая кошка – редкое животное и их число продолжает уменьшаться из-за вырубки тропических лесов, среды ее обитания.

А несколько лет назад в Индонезии удалось запечатлеть на камеру другого редкого представителя семейства кошачьих: в национальном парке Тессо Нило (Tesso Nilo) на острове Суматра удалось сделать снимки уникального трехлапого тигра. Чтобы сфотографировать животное, экологам пришлось установить несколько камер, оснащенных сенсорами, реагирующими на движение. В одну из ночей в объектив камеры попал суматранский тигр-самец, передвигающийся на трех лапах. Предположительно животное попало в капкан браконьера в прошлом году, однако каким-то образом сумело выбраться из ловушки, потеряв часть правой передней лапы. На снимках видно, что рана затянулась, и животное находится в хорошей физической форме.

Кстати, оказалось, что обыкновенные домашние кошки происходят от ближневосточных диких кошек, – к таким выводам пришла международная группа ученых, исследовавшая образцы ДНК домашних кошек. Эти дикие кошки обитали на территории, ограниченной реками Нил, Иордан, Тигр и Ефрат – то есть в северной части нынешнего Египта и Ливана, на нынешней территории Израиля и Месопотамии. Они были одомашнены ранними земледельцами на территориях нынешнего Ирака, Сирии, Ливана и Израиля более 100 тыс. лет назад – гораздо раньше, чем предполагалось до сих пор.