Космонавты вернулись на Землю

23 апреля 2007 года, 10:54

В субботу, 21 апреля, участники 14-й экспедиции МКС Михаил Тюрин, Майкл Лопес-Алегриа (Michael Lopez-Alegria), а также пятый космический турист Чарльз Симони (Charles Simonyi) вернулись на Землю, сообщается в пресс-релизе NASA. Посадочный аппарат должен был приземлиться в Казахстане в субботу в 16:30 по московскому времени.

Изначально возвращение экспедиции было запланировано на пятницу, но потом отложено на день, а посадочная территория перемещена южнее. Это связано с паводком в первоначальном районе приземления. По словам пресс-секретаря Роскосмоса Игоря Панарина, решение об изменении даты посадки никак не связано с работой экипажа. Оно было принято государственной комиссией.

Напомним, что новая 15-я космическая экспедиция прибыла на Международную космическую станцию (МКС) ранним утром 10 апреля этого года. В экспедицию входят Олег Котов, Федор Юрчихин и пятый в мировой истории космический турист Чарльз Симони.

Олег Котов и Федор Юрчихин проведут на орбите полгода. Третий член экипажа, американский турист Чарльз Симони, планировал пробыть в космосе всего 13 суток. У господина Симони на борту МКС была своя собственная исследовательская программа.

К слову, следующим космическим туристом намерен стать Самый богатый человек планеты, основатель Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates), а вслед за ним в космос, но не на МКС, а на Луну, собрался и российский миллиардер, начальник Чукотки Роман Абрамович.

Первый космический турист, 60-летний американский миллиардер Денис Тито отправился на околоземную орбиту в 2001 году. На корабле «Союз ТМ-32» с 28 апреля по 6 мая он облетел Землю по орбите 128 раз. Кроме того, на орбите побывали в качестве туристов Марк Шаттлуорт, создатель операционной системы Ubuntu Linux (28 лет, гражданин ЮАР), и Грегори Олсен, президент и председатель совета директоров компании Sensor Unlimited (60 лет, гражданин США). Полет обошелся каждому из них в $20 млн.

Четвертому космическому туристу, японскому бизнесмену Дайсукэ Эномото посетить МКС пока не удалось – за несколько недель до полета, намеченного на сентябрь 2006 года, он был выведен из состава экипажа по медицинским показателям. Отправка следующего после Чарльза Симони туриста запланирована на 2008 год.