ВИЧ вылечат кровью

20 апреля 2007 года, 20:34

Ученые из университета Ульма (University of Ulm), Германия, установили, что компонент человеческой крови может блокировать распространение ВИЧ-инфекции и может стать основой для нового лекарства от СПИДа, сообщает BBC News. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell.

Предположение, что многие молекулы крови могут тормозить распространение ВИЧ-инфекции, ранее уже звучало в ученом мире. Но доказать этот факт пока не удавалось.

Биологи исследовали антивирусные свойства более чем 1 млн био-химических соединений крови и нашли ключевую молекулу, названную вирус-ингибиторным пептидом (VIRIP). Немного изменив аминокислотную структуру молекулы, ученые увеличили ее антивирусный потенциал на два порядка. Целью VIRIP является молекула сахара, которую ВИЧ использует для проникновения в клетку.

Исследования показали, что некоторые производные этой молекулы весьма стабильны в плазме человеческой крови и не токсичны даже в очень высокой концентрации.

Согласно последним данным Всемирной организации здравоохранения, 40 млн людей на планете живут с синдромом ВИЧ. Около 4 млн человек заразились им в 2006 году. Ежегодно вирус уносит более 3 млн жизней.

Основным средством, дающим возможность жить людям с ВИЧ-инфекцией, в наши дни являются антиретровирусные препараты. Однако ВИЧ обладает большой способностью к видоизменению. Поэтому большинство лекарств, использующихся сейчас, скоро станут бесполезными. На создание лекарства на основе VIRIP могут уйти годы, однако это будет новый, более эффективный класс медицинских препаратов для борьбы с ВИЧ, отмечают ученые.