Цветы будут цвести втрое быстрее

20 апреля 2007 года, 17:42

Ученые из Института науки и технологий города Нара (Nara Institute of Science and Technology), Япония, научились управлять гормоном цветения. Увеличивая его количество, можно более чем в три раза приблизить время распускания цветков, сообщает ИТАР-ТАСС. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Science.

Впервые о гормоне цветения заявил советский физиолог растений Михаил Чайлахян. В 1936 году он обнаружил, что при благоприятных условиях - оптимальной длине светового дня и температуре воздуха - в листьях образуется физиологически активное вещество, стимулирующее цветение. Оно поступает по живым тканям растения из листьев в почки и вызывает образование цветков. Однако ученому не удалось выяснить свойства и механизм образования гормона, который в научной литературе получил название флориген.

Спустя 70 лет с этой задачей справились японские биологи. Они скрестили ген, отвечающий за раскрытие бутонов, с геном белка, который испускает свечение. Полученный гибрид вживили в стебли риса и благодаря оставляемому им следу определили его путь. Белок, производимый геном цветения, начал двигаться в сторону почек.

В ходе эксперимента японским ученым удалось сократить время распускания цветков риса с обычных 50-60 дней до 15-20.