Зевота заразительна для шимпанзе

10 сентября 2009 года, 09:59
Зевота заразительна для шимпанзе

Группа ученых под руководством Мэтью Кэмпбелла (Matthew Campbell) из Йеркского национального центра изучения приматов (Yerkes National Primate Research Center), США, провела исследование, в результате которого выяснила, что компьютерная анимация зевающих шимпанзе вызывает у реальных шимпанзе также желание зевать, сообщает Daily Telegraph. До сих пор была известна подобная особенность у людей, однако с другими высшими приматами такое исследование проводилось впервые.

Причем, как выяснили ученые, дело не ограничивается заразительной зевотой. Видео изображение может вызывать у шимпанзе и ухмылки. В процессе исследования 24 шимпанзе в возрасте от 9 до 43 лет разделили на пары, каждой из которых было показано по два коротких видео в формате 3D про мультипликационных шимпанзе. На одном из видео животное зевало. По мнению исследователей, у шимпанзе устанавливалась эмоциональная связь с мультипликационным шимпанзе, причем более глубокая, чем просто подражание.

Кстати, как ранее писал «Вокруг света», в ходе тестов на память, проведенных учеными из Киотского университета (Kyoto University), Япония, молодые шимпанзе продемонстрировали лучшие результаты, чем студенты университета. Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Current Biology, показывает, что наука недооценивала степень разумности ближайших родственников человека, считая, что в вопросах памяти и других умственных задач человек значительно опережает шимпанзе.

В эксперименте участвовали шесть шимпанзе – три матери и три пятилетних детеныша – и студенты университета. Обезьяны были заранее обучены располагать по возрастанию цифры от одного до девяти. В ходе исследования каждому из его участников демонстрировали цифры на мониторе, реагирующем на прикосновение. Затем цифры заменялись пустыми квадратами, и участник эксперимента должен был вспомнить, какой номер находился на каком месте – и притронуться к соответствующему квадрату. На первом этапе эксперимента было установлено, что юные шимпанзе запоминают последовательности не только лучше, чем их матери, но даже лучше и быстрее, чем студенты.