Рисование наноручкой

03 сентября 2009 года, 19:09
Рисование наноручкой

Группа ученых из университета Калифорнии (University of California), США, изобрела «наноручку», позволяющую наносить наночастицы на кремниевую основу, что позволит в дальнейшем создавать электронные устройства, чья работа будет основана на сверхминиатюрных нанокомпонентах, сообщает CyberSecurity.

Наноручка позволит наносить слои, по толщине в 50 тыс. раз меньшие, чем человеческий волос. Правда, процесс это длительный, а инструмент совсем не дешевый, а кроме того, для работы требуется высокая температура. Тем не менее, ученые считают, что эти недостатки могут быть исправлены в течение ближайших двух-трех лет. В результате ожидается разработать устройство, которое сможет просто и быстро наносить на поверхности наносхемы и наночипы. Также ученые разрабатывают особые поверхности, на которые эти наносхемы будут наноситься при комнатной температуре.

А год назад группа исследователей из Королевского института технологий (Royal Institute of Technology) в Стокгольме, Швеция, и шведская компания «STFI-Packforsk» совместно разработали новый вид нанобумаги, сделанной из нанонизированных волокон целлюлозы. При этом новый материал легче обычной бумаги, прочнее стальной проволоки и стекловолокна и может использоваться при замене тканей и органов. Нанотехнология активно развивается. Ученые уже изобрели транзистор шириной в 10 атомов, а толщиной всего в один, наномотор, не нуждающийся в электроэнергии, и даже искусственные наномышцы. Российские ученые также активно принялись за изучение нанотехнологии.