В Ульяновской области нашли пеликана

19 апреля 2007 года, 11:19

В Барышском районе Ульяновской области, Россия, местные охотники обнаружили в поле пеликана, на расстоянии 1000 км от ближайших гнездовий этих птиц, сообщает РИА Новости.

По словам ульяновского орнитолога Олега Бородина, поначалу ученые не поверили, что это действительно так, и решили, что охотники, сообщившие о находке, перепутали пеликана с бакланом. Ближайшая колония пеликанов находится на севере Казахстана, отмечает он.

Пеля (так назвали пеликана охотники) не пугался людей, но был сильно истощен голодом. Для орнитологов остается загадкой, как пеликан попал в этот регион и почему он не боится людей. По мнению Олега Бородина, вероятнее всего, он просто заблудился и выбился из сил, и, возможно, поэтому у него нет настроения защищаться. На домашнюю птицу пеликан не похож, у него нет характерных подрезанных перьев и колец.

Пеликаны гнездились на средней Волге в XVI-XVIII веках, когда в реке было много белуги, стерляди, осетра. Однако в XIX веке пеликаны стали исчезать, а затем пропали даже в низовьях Волги. Этот кудрявый пеликан первым появился с тех пор в этих краях.

Пелю поселили в орлятник на областной станции юных натуралистов. Сначала его откормят, а потом, возможно, переправят в места обитания.