Летучая мышь повышенной кусачести

24 августа 2009 года, 15:28
Летучая мышь повышенной кусачести

Группа ученых из Университета Массачусетса (University of Massachusetts), США, выяснила, что благодаря необычной форме черепа летучая мышь весом 17 грамм, именуемая «складчатомордый листонос» (Centurio senex), может кусать на 20% сильнее, чем другие летучие мыши ее весовой категории, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Journal of Zoology».

Сила укуса мыши составляет 10,9 ньютона, то есть, сравнима с силой укуса крупных хищных летучих мышей. По мнению ученых, этому способствовала приплюснутая и особо широкая черепная коробка листоноса. Такому строению черепа способствовала нехватка мягких фруктов в регионе обитания зверьков – эволюция обеспечила листоносов орудием для поглощения жестких фруктов.

Кстати, ранее объединенная группа британских и немецких ученых обнаружила, что способность летучих мышей летать достигается благодаря способности их организмов перерабатывать сахар. Как оказалось, летучие мыши, которые питаются цветочным нектаром (их особенность – в том, что они обладают длинным языком, позволяющим пить нектар из сердцевины цветка), сжигают сахар быстрее всех млекопитающих, которые обитают на Земле.