Физкультура продлевает жизнь

24 августа 2009 года, 14:15
Физкультура продлевает жизнь

Умеренная физическая нагрузка в ходе старения может продлить жизнь, сообщает агентство Reuters. Ученые из университета Отаго (University of Otago), Новая Зеландия, на протяжении девяти лет наблюдали за 4 400 здоровыми американцами среднего и пожилого возраста. Все участники эксперимента были поделены на пять групп в соответствии с поддерживаемой ими физической нагрузкой.

За время наблюдения самый высокий уровень смертности был среди тех, кто почти не имел физических нагрузок: из них умерло 25%. В группе тех, кто занимался спортом более-менее регулярно, за девять лет скончались 13%, а среди тех, кто имел самые высокие нагрузки, до конца эксперимента не дожили лишь 6%.

Ученые отмечают, что физические упражнения благотворно действуют не только на тех, кто имеет лишний вес, но и на стройных людей. Кроме того, регулярный фитнес (30 минут занятий пять и более раз в неделю) продлевает жизнь, даже если человек страдает ожирением, высоким кровяным давлением и диабетом.

Напомним, что регулярный бег снижает вероятность не только инфаркта, но и рака, а также неврологических болезней, например, болезни Альцгеймера. Исследование показало, что на протяжении 20 лет люди среднего возраста, состоявшие в клубе бегунов, умирали вдвое реже, чем те, кто бегом не занимался. Как заявили ученые, нет никакого волшебства в том, как бег воздействует на человека. Дело только в регулярности физической активности. Любой вид физической активности будет оказывать подобное воздействие.

Кроме того, известно, что умеренное потребление кофеина в сочетании с физическими упражнениями способно предотвратить рак кожи. Эксперимент на мышах показал, что такая комбинация помогала организму животного успешнее разрушать так называемые «предраковые» клетки – в которых ДНК была повреждена солнечным ультрафиолетовым излучением (так называемой В-радиацией). Если способность организма мышей противостоять предраковым клеткам в первой и во второй группе возрастала примерно на 100%, то в третьей группе рост защитных способностей организма составил 400%.