Биотопливо вреднее бензина

18 апреля 2007 года, 18:50

Марк Якобсон (Mark Jacobson), специалист по атмосфере из Стэнфордского университета (Stanford University), Калифорния, США, установил, что этанол, который считается перспективным видом автомобильного топлива и получается из биологических материалов, может наносить не меньший ущерб человеческому здоровью, чем обычный бензин, пишет Livescience.

С помощь компьютерных моделей господин Якобсон проанализировал возможное качество воздуха в 2020 году, когда топливо из этанола будет широко распространено в США. В моделях были учтены такие факторы, как химические реакции, температуры, солнечный свет, облака, ветер и атмосферные осадки.

Общий эффект влияния на здоровье зависит от этих взвешенных в воздухе веществ, которые варьируются от региона к региону. В своих исследованиях Марк Якобсон в основном фокусировался на Лос-Анджелесе, поскольку в этом городе (с пригородами) сосредоточено 6% всего населения США, здесь традиционно самый загрязненный воздух в стране. Кроме того, в этом регионе регулярно производятся испытания всех американских моделей по регулированию уровня выбросов, делая его идеальным местом для наиболее детального изучения.

Ученый сравнил две модели. В одной весь транспорт заправляется бензином, в другой - E85, топливо из 85% этанола и 15% бензина. Выяснилось, что при использовании Е85 в атмосфере снижается уровень содержания двух канцерогенов, бензола и бутадиена, но повышается содержание двух других – формальдегида и ацетилальдегида. Кроме того, в Лос-Анджелесе и северо-восточных штатах США употребление E85 значительно увеличивает уровень озона, первичной составляющей смога, а в юго-восточных штатах, наоборот, снижает.

Бензиновые выбросы являются причиной примерно 10 тыс. преждевременных смертей в США каждый год. В модели с использованием E85 это число увеличивается на 200, при этом 120 из них приходятся на Лос-Анджелес. В других регионах употребление E85 выражается в 770 дополнительных вызовах скорой помощи и 990 дополнительных госпитализациях, связанных с астмой и другими респираторными заболеваниями.

Для сравнения: при переводе транспорта на электроэнергию не будет не только этих 10 тыс. смертей, но также и 98% выбросов двуокиси углерода, отмечает ученый. Биотопливо снижает эти выбросы лишь на 50%-60%.

Просмотров: 1739
Все лента новостей