Метеорит в земных условиях

13 августа 2009 года, 10:04
Метеорит в земных условиях

Группа ученых под руководством Томаса Аренса (Thomas Ahrens) из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology), США, сумела создать в лабораторных условиях минерал под названием вадслеит, в природе встречаемый только в метеоритах и глубинных слоях Земли, сообщает BBC News. Описание результатов эксперимента опубликовано в журнале PNAS.

Создание минерала в лаборатории показало, что объекты, чье взаимодействие формировало планеты, могли быть гораздо меньше, чем предполагалось ранее. Кроме того, это объясняет, каким образом пыль и газ, составлявшие Солнечную систему 4,6 млн лет назад, преобразовались в планеты. Для эксперимента были особым образом смешаны оксид магния и диоксид кремния.

А между тем, как сообщает CyberSecurity, группа ученых из Кембриджского университета (University of Cambridge) разработала химический реактор, способный проводить процессы окисления и производить кислород из лунного камня, что может позволить в будущем наладить производство кислорода прямо на Луне.

В конце же июля этого года физики в подмосковной Дубне начали уникальный эксперимент по частичному воссозданию условий зарождения Вселенной, что позволит получить 117-й элемент таблицы Менделеева. Эксперимент стоит порядка $1,5-2 млн, из который $0,5 млн внесли США, а около $1-1,5 млн – Россия.