Неандерталец и человек: сходство во вкусах

12 августа 2009 года, 18:38
Неандерталец и человек: сходство во вкусах

Исследование ученых из Института эволюционной биологии (Institut de Biologia Evolutiva) под руководством доктора Карлоса Лалуэца-Фокса (Dr Carles Lalueza-Fox) показало, что в ДНК неандертальцев и современного человека есть общий ген, отвечающий за ощущение горького вкуса, сообщает BBC News.

Большая часть людей ощущает фенилтиокарбамид как очень горький, однако 25% людей не ощущают никакого вкуса. Причина в том, что эти группы людей имеют разные вкусовые рецепторы на своих языках. Анализ костей возрастом 48 тыс. лет показал, что генетическая разница, обуславливающая различие в восприятии вкуса присутствовала и у неандертальцев. Из чего ученые сделали вывод, что это генетическое различие присутствовало, по меньшей мере, полмиллиона лет назад, то есть, древнее людей и неандертальцев как таковых.

Кстати, в мае этого года французские ученые выяснили, что неандертальцы исчезли с лица Земли, потому что их съели древние люди. К такому выводу сотрудники парижского Центра научных исследований (Centre National de la Recherche Scientifique), проанализировав предметы, найденные на стоянках людей каменного века на территории современной Франции. По словам руководителя исследования Фернандо Роцци (Fernando Rozzi), на местах стоянок ученые обнаруживали не только окаменелые обглоданные кости животных, но и кости неандертальцев. Анализ показал, что неандертальцы были именно съедены – об этом свидетельствуют следы зубов, характерные царапины и разломы на костях.