Большой бадабум

12 августа 2009 года, 10:59
Большой бадабум

Американские астрономы во главе с Кэри Лиссе (Carey Lisse) из университета Джона Хопкинса в Мэриленде (Johns Hopkins University), США, обнаружили следы столкновения двух небесных тел в окрестностях молодой звезды под номером HD 172555. Инфракрасные датчики космического телескопа «Спицер» (Spitzer Space Telescope) зафиксировали облако застывшей лавы и оплавленных пород в системе этой звезды, находящейся от нас на расстоянии 100 световых лет. Об исследовании, которое готовится к публикации в Astrophysical Journal, рассказывает Telegraph.

Ученые предполагают, что облако образовалось в результате столкновения двух планет, одна из которых была размером с Луну, а другая – по меньшей мере с Меркурий. При взрыве меньшее небесное тело полностью разрушилось, при этом в окружающее пространство были выброшены миллионы тонн лавы и твердых пород. Астрономы подсчитали, что объекты двигались навстречу друг другу со скоростью около 10 км/с. «Такие столкновения происходят нечасто, и нам посчастливилось увидеть его следы спустя относительно небольшое время после взрыва», – комментирует открытие Кэри Лисе.

Напомним, что в ночь с 19 на 20 июля этого года астрономы заметили след от падения небесного тела на Юпитер. По приблизительным подсчетам, диаметр воронки составил несколько тысяч километров. След такого размера мог образоваться при падании объекта размером от нескольких сотен метров до 1 км. Возможно, это был астероид или осколок кометы, двигавшийся со скоростью в десятки тысяч километров в час.

Столкновение планет – сюжет, часто обыгрываемый в научной фантастике. Так, в известном фильме «Пятый элемент» главная героиня спасает нашу планету от «большого бадабума», который получился бы при столкновении Земли и крупного астероида.