Режим для шаттлов

18 апреля 2007 года, 11:31

На днях Американское космическое агентство (NASA) опубликовало график запуска космических кораблей-шаттлов на ближайший год. Согласно заявлению, сделанному по итогам совещания в Джонсоновском космическом центре (Johnson Space Center), Хьюстон, до конца 2007 года состоится 4 старта челноков вместо запланированных ранее пяти, сообщает сайт космического агентства.

Корабль "Атлантис" (Atlantis), поврежденный градом, решено запустить в космос не ранее 8 июня, когда полностью завершится ремонт его топливного бака. 9 августа к Международной космической станции (МКС) отправится шаттл "Эндевор" (Endevour). Вслед за ним, не ранее 20 октября, вместо запланированного ранее "Атлантиса" полетит "Дискавери" (Discovery).

Незадолго до Нового года, 6 декабря, вместо "Дискавери" в космос отправится "Атлантис", отмечает РИА "Новости". При этом NASA подчеркивает, что все даты могут быть скорректированы в процессе подготовки старта. Чаще всего причиной перемены даты вылета становится плохие погодные условия в районе космодрома на мысе Канаверал (Canaveral).

На начало 2008 года заявлено еще два полета. Ожидается, что 14 февраля состоится миссия шаттла "Эндевор", а 24 апреля к звездам отправится "Дискавери". Следующим летом также планируется вылет шаттлов к орбитальному телескопу "Хаббл" (Hubble Space Telescope) для проведения планового ремонта.

Всего же программе космических челноков, доживающей последние два-три года, остается не более 8-10 полетов. В 2010 году полеты в космос при помощи шаттлов прекратятся, и американцы будут летать на новом корабле "Орион", который сейчас находится на стадии разработки.