Каких не берут в космонавты

04 августа 2009 года, 14:57
Каких не берут в космонавты

Медики из 454-го военного госпиталя в Нандзине, Китай, где производится отбор будущих тайконавтов, составили список из 100 требований к здоровью претендентов, пишет Reuters. Согласно этому списку, на теле будущих покорителей космоса не должно быть шрамов, и, по меньшей мере, три поколения их семьи не должны страдать какими-либо тяжелыми заболеваниями.

Кроме того, для космонавта совершенно не допустим кариес и дурной запах изо рта. «Это может помешать другим членам команды, которые будут находиться с ним в одном замкнутом пространстве», – поясняет доктор Ши Бин Бин (Shi Bing Bing). Насморк, стригущий лишай и аллергия на медикаменты также являются терниями на пути к звездам. Излишне говорить, что, кроме отменного здоровья, покоритель космоса должен отличаться уживчивым и приятным характером. «Тайконавт – это ведь своего рода сверхчеловек», – комментируют последний пункт медики.

Напомним, что Китай стал третьей страной после России и США, которая осуществила в 2003 году пилотируемый космический полет. А в прошлом году трое тайконавтов – Чжай Чжиган (Zhai Zhigang), Лю Бомин (Liu Boming) и Цзин Хайпен (Jing Haipeng) провели 68 часов на борту космического корабля «Шэньчжу-7» (Shenzhou VII). В ходе этой экспедиции Чжай Чжиган совершил выход в открытый космос – первый в истории китайской космонавтики.

Следующим этапом освоения космоса должно стать проведение стыковки в околоземном пространстве пилотируемого корабля с летательным аппаратом, а в отдаленной перспективе – запуск на орбиту космической лаборатории и экспедиция на Луну.