Инсулин будут выдаивать

17 апреля 2007 года, 20:24

Ученые из научно-исследовательского центра Biosidus, Аргентина, вывели породу коровы, молоко которой содержит инсулин. Об этом сообщает РИА «Новости».

Собственно, пока самого молока нет. По словам представителя центра Марсело Аргуельеса (Marcelo Arguelles), речь идет о генетически модифицированном теленке, который имеет ДНК, способную вырабатывать человеческий инсулин.

Он был получен из яйцеклетки коровы шотландской породы Абердин-Ангус, оплодотворенной семенем быка породы Джерси. Сейчас теленку, которого назвали Патагония, исполнился один месяц, он весит 30 кг.

По словам ученого, достаточно иметь 25 таких коров, чтобы полностью удовлетворить потребности инсулина в Аргентине. В настоящее время в этой южноамериканской стране насчитывается 1,5 млн больных сахарным диабетом, а всего в мире их более 200 млн.

Аргентинские ученые обещают, что инсулин, полученный на основе коровьего молока, будет на 30% дешевле ныне существующих препаратов. В настоящее время в мире есть две лаборатории, которые получают инсулин из молока коз.