117-й элемент

29 июля 2009 года, 15:31
117-й элемент

Физики в подмосковной Дубне начали уникальный эксперимент по частичному воссозданию условий зарождения Вселенной, что позволит получить 117-й элемент таблицы Менделеева, сообщает НТВ.

Эксперимент стоит порядка $1,5-2 млн, из который $0,5 млн внесли США, а около $1-1,5 млн - Россия. Для эксперимента необходимо было привезти синтезированный в Америке специально для этого эксперимента берклий, очень дорогой и недолговечный материал. Предполагается, что если разогнать ионы изотопа кальция в электромагнитном поле и столкнуть их с атомами берклия, это приведет к соединению 20 протонов кальция с 97 берклия, что и будет новым 117 элементом. По словам Владимира Утёнкова, начальника сектора синтеза сверхтяжелых элементов Объединенного института ядерных исследований, новый элемент просуществует около 10 миллисекунд. Пока точно неизвестно, какими именно свойствами будет обладать элемент, но физики исполнены радужных ожиданий.

Напомним, что 15 июля группа ученых из Института тяжелых ионов (Gesellschaft für Schwerionenforschung, GSI) в Дармштадте, Германия, синтезировавшая под руководством профессора Зигурда Хофманна (Sigurd Hofmann) 112-й элемент периодической таблицы, предложила назвать его «коперникием» (Сopernicium) с обозначением Cp.

Унунбий был впервые получен в феврале 1996 года на ускорителе тяжелых ионов в Дармштадте. В июне этого года IUPAC официально признала его существование и подтвердила, что открытый элемент является самым тяжелым из всех известных, будучи в 277 раз тяжелее атома водорода. Унунбий (Uub) представляет собой трансурановый элемент, полученный при бомбардировке свинцовой мишени ядрами цинка. Период его полураспада составляет около 34 сек.