Ученые вырастят кости

27 июля 2009 года, 14:30
Ученые вырастят кости

Группа ученых из Института биомедицинской инженерии Имперского колледжа Лондона (Institute of Biomedical Engineering at Imperial College London) приблизилась к пониманию того, как вырастить из стволовых клеток заменитель для костей, сообщает EurekAlert. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Nature Materials».

Попытки создать подобный кости материал с помощью стволовых клеток ведутся постоянно. Успех помог бы пациентам с поврежденными костями или с болезнью костей. Однако до сих пор ученым удавалось вырастить лишь небольшие кусочки кости. Теперь же ученые сравнили «кости», выращенные из трех различных типов стволовых клеток, и обнаружили принципиальную разницу в качестве выращенного материала, а также, что из этого имеет наибольшее сходство с настоящими костями. Если ученым удастся разрешить проблему выращивания костей из стволовых клеток, это будет огромным шагом вперед в медицине и существенной помощью многим пациентам, имеющим какого-либо рода проблемы с костями.

Напомним, что стволовые клетки – это первичные, неспециализированные клетки, способные образовывать любую из 350 тканей организма. У взрослого человека стволовые клетки находятся, в основном, в костном мозге и в небольших количествах во всех органах и тканях. При нарушении в работе какого-либо органа, они находят зону повреждения и восполняют утраченную функцию. Это свойство стволовых клеток делает их основным объектом исследования регенеративной медицины.