Женщины становятся красивее

28 июля 2009 года, 10:04
Женщины становятся красивее

Исследователи из Хельсинкского университета (Helsingin yliopisto), Финляндия, во главе с Маркусом Йокела (Markus Jokela) выяснили, что женщины с привлекательной внешностью рождают в среднем на 16% больше детей, чем их менее красивые подруги. При этом у пары, где хотя бы один из родителей отличается красотой, с большей вероятностью будут рождаться девочки, пишет Telegraph.

Ученые сопоставили личные данные, собранные за 40 лет о 2 тыс. мужчин и женщин, живущих в США. Привлекательность каждого участника оценивалась по фотографиям, исследователи также сравнивали число детей, появившихся у добровольцев в течение срока наблюдения. Оказалось, что телесная красота способна передаваться по женской линии, при том что мальчики, как правило, не наследуют этот признак.

Наблюдения финских антропологов подтверждаются результатами, полученными в 2006 году командой из Лондонского университета (London School of Economics, LSE), Великобритания. По мнению доктора Сатоси Канадзавы (Satoshi Kanazawa), руководителя исследования, физическая привлекательность является сильным наследственным признаком. «Мы наблюдаем диспропорцию в распределении этого признака между полами, – утверждает ученый. – Если у красивой пары рождается больше девочек, чем мальчиков, закономерно, что это качество больше присуще женщинам, чем мужчинам».

Психологи-эволюционисты связывают представления человека о красоте со способностью к выживанию и размножению. Современные исследования доказывают, что существуют определенные биометрические показатели женской красоты, которые объясняются естественным отбором и не имеют отношения к культурным стереотипам. Так, Джудит Ланглуа (Judith Langlois) из Техасского университета (University of Texas) и Лори Роггман (Lori Roggman) из университета штата Юта (Utah State University), США, экспериментальным путем выяснили, что мужчины предпочитают женские лица, отличающиеся высокой симметричностью. Возможно, смысл красоты женщины заключается в послании: «Я здорова, плодовита и могу передавать твои гены», считают исследовательницы.