Шанель была обманщицей

27 июля 2009 года, 15:59
Шанель была обманщицей

Французская актриса Одри Тоту (Audrey Tautou), исполнившая роль Коко Шанель в новой биографической картине, считает, что ее героиня при жизни была «обманщицей». Интервью с актрисой цитирует газета Telegraph.

Известно, что имя величайшей женщины-модельера, создавшей «маленькое черное платье», костюм для женщин с короткой юбкой и первые в мире синтетические духи, связано с неприглядными фактами, не имеющими отношения к моде. Так, во время Второй мировой войны, тогда, когда Франция была оккупирована фашистскими войсками, Шанель участвовала в немецкой политической разведке. К сотрудничеству с нацистами Шанель пришла через своего возлюбленного, немецкого офицера Ганса Гунтера фон Динклаге (Hans Gunther von Dincklage). Эта связь завершилась для модельера арестом и последующим изгнанием из страны.

Кроме того, современные биографы упрекают Шанель в антисемитизме и гомофобии – последнее, впрочем, могло основываться на профессиональной ревности. Коко Шанель резко отзывалась о творчестве Кристиана Диора, создававшего, на ее вкус, неудобные и гипертрофированные наряды. «Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной», – говорила она.

Фильм «Коко до Шанель» (Coco avant Chanel), вышедший на экраны в этом году, рассказывает о юности Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel) до того, как она стала законодательницей мод. Интересно, что эта картина получила негативные отзывы критиков за «приукрашивание» образа великого модельера.

«Нам сложно узнать что-либо достоверное о ее молодости, – говорит Одри Тоту, – Она была большой обманщицей и не хотела, чтобы люди знали о ее биографии до того времени, как она стала знаменитой. Может быть, это происходило оттого, что Габриэль росла в бедной семье, а затем в приюте. Со своей стороны, я попыталась как можно глубже проникнуть в мир ее чувств и творчества, нежели повторять клише о ее жизни».

Творчество Коко Шанель нередко сопоставляют с работами Ива Сен-Лорана (Yves Saint Laurent), впустившего в женскую моду элементы мужского костюма: брюки, пиджаки, высокие сапоги и смокинги. По словам Пьер Берже (Pierre Bergé), его спутника жизни и делового партнера, одежда от Ива Сен-Лорана давала женщинам «не только свободу, как наряды от Шанель, но и силу».

Ключевые слова: искусство, персоны
Просмотров: 1797
Все лента новостей