Космонавтов оставили на орбите

17 апреля 2007 года, 16:18

Государственная комиссия приняла решение перенести приземление участников 14-й экспедиции МКС, - космонавта Михаила Тюрина и астронавта Майкла Лопес-Алегриа (Michael Lopez-Alegria), - а также пятого космического туриста Чарльза Симони (Charles Symonyi) из-за чрезвычайного положения в районе посадочной площадки в Казахстане, сообщает НТВ. Чарльз Симони провел на орбите 13 дней.

Перенос даты приземления с 20 апреля на 21 апреля вызван сильным весенним паводком в районе, прилегающем к казахскому городку Аркалык. Рядом с ним обычно завершаются космические экспедиции. Чтобы исключить непредвиденные ситуации, спускаемая капсула будет приземляться в южном секторе штатного района посадки.

Сегодня с космодрома Байконур стартовала российско-украинская ракета-носитель «Днепр», которая вывела в космос 14 иностранных спутников. Среди них египетский космический аппарат EgyptSat и шесть спутников Саудовской Аравии (один аппарат SaudiSat-3 и пять спутников серии SaudiComSat), а также университетские спутники CubeSat США и Колумбии.

Этот запуск «Днепра» стал первым после аварии с однотипной ракетой 26 июля 2006 года. Тогда из-за внезапного отключения двигателя при запуске были потеряны 18 космических аппаратов, в том числе первый белорусский спутник «БелКА», российский университетский спутник «Бауманец», итальянский UniSat 4 и 14 американских университетских спутников CubeSat.