Список ненадежных авиакомпаний

Список ненадежных авиакомпаний

Еврокомиссия вчера представила дополнительный список авиакомпаний, которым запрещен доступ в европейское воздушное пространство, сообщает агентство Interfax. В частности, как говорится в сообщении еврокомиссаров, в черный список попали 4 авиакомпании Украины (в том числе Volare Aviation Enterprise, Ukrainian Mediterranean Airlines и Motor Sich), 23 перевозчика из Киргизии и 70 казахстанских авиакомпаний.

Таким образом, доступ в Европу запрещен практически всем киргизским и казахстанским перевозчикам. Из Казахстана в страны Евросоюза разрешено летать только крупнейшему авиаперевозчику страны – Air Astana. Кроме того, недостатки в области безопасности, обнаруженные в системе контроля в авиационных органах Замбии, привели к запрету деятельности всех перевозчиков и из этой страны.

В то же время Еврокомиссия признала значительные улучшения и достижения индонезийских властей в сфере безопасности гражданской авиации, что стало повод для вывода из списка 4-х компаний этой страны – Garuda Indonesia, Airfast Indonesia, Mandala Airlines и Premiair. В черном списке продолжают оставаться все компании Экваториальной Гвинеи, Либерии, Свазиленда и Демократической республики Конго. В список также входят авиакомпании КНДР, Афганистана, Судана, Камбоджи и Габона. Общее число компаний, полеты лайнеров которых на территории Евросоюза ограничено, составляет 194.

Как напоминает газета «Коммерсантъ», впервые идея введения общеевропейского перечня неблагонадежных авиаперевозчиков возникла после крушения в январе 2004 года самолета египетской авиакомпании Flash Airlines, в результате которого погибли 148 человек. Как выяснилось впоследствии, деятельность этой авиакомпании была уже запрещена в Швейцарии, но пассажиры, в большинстве своем граждане Франции, об этом не знали.

«Вокруг Света» уже писал ранее, что британские авиаперевозчики предлагают в целях удешевления полетов отказаться от перевозки багажа на пассажирских рейсках и переложить эти обязанности на специальные службы доставки. Тем временем Еврокомиссия приняла решение отказаться от введения фиксированного размера багажа, который пассажир сможет пронести с собой на борт самолета. Эксперты пришли к выводу, что неудобства, которые вызовет введение этой меры, окажутся больше, чем польза для служб безопасности.

Ключевые слова: авиация, туризм
 
# Вопрос-Ответ