Полет к Марсу

Вчера ровно в 14:00 в Институте медико-биологических проблем РАН закончился 105-суточный российско-европейский эксперимент по моделированию марсианской экспедиции, сообщает «Российская газета». Он проходил в рамках российского научного проекта «Марс-500». Экспедиция начала условный полет к Марсу в конце марта, 6 испытателей провели в имитации корабля (металлической бочке) почти 4 мес. в полной изоляции, "замкнув стальные двери", наблюдая в иллюминаторы поверхность «исследуемой» планеты.

Эксперимент был разделен на три части: полет марсолета по земной орбите, путь к Марсу и пребывание корабля на марсианской орбите. Во время двух последних этапов имитировалась задержка радио- и видеосигнала, которая под конец достигала 20 мин., то есть столько времени, сколько требуется сигналу, чтобы преодолеть расстояние между Землей и Марсом. Еще 20 мин. уходило на получение ответа.

Для имитации управления «марсолетом» был переоборудован зал в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП), из которого ранее велось управление космической станцией «Мир». Подготовка к эксперименту продолжалась более 2 лет.

Экипаж первой марсианской экспедиции: Сергей Рязанский, 34-летний космонавт-исследователь, биохимик, капитан команды; Олег Артемьев, 37-летний космонавт-испытатель РКК «Энергия», 25-летний Алексей Шпаков, специалист по физической культуре и спорту из г. Великие Луки, 33-летний Алексей Баранов, врач высшей категории, уролог и онколог из Москвы, француз Сириль Фурнье, пилот коммерческой авиалинии Air France, капитан аэробуса A-320, и Оливер Книккель, немец, военный инженер бундесвера (Силы национальной безопасности Германии) из Гамбурга.

За участие в эксперименте каждый из них получит по 15 тыс. евро.